Лос-Анджелес, 40-е годы прошлого века, по улицам ездят пузатые седаны, а в деревне под названием Голливуд массово снимают фильмы про сильно курящих мужчин в шляпах, которые чуть позже назовут словом «нуар». Шесть десятков лет спустя ту же работу попытается сделать австралийская студия Team Bondi (основанная Бренданом Макнамарой, автором гнусного GTA-клона The Getaway), но время, как обычно, внесет свои коррективы.
Во времена Билли Уайлдера создать атмосферу тоскливой безысходности очень помогала черно-белая пленка. L.A. Noire — игра яркая, солнечная, но настроение беспросветной черно-белой тоски передает предельно точно. Стоит лишь несколько часов провести наедине с постылой физиономией Фелпса и его не менее постылыми ежедневными буднями, как вам тут же захочется налить неразбавленного виски и придвинуть поближе заряженный револьвер.
Серия Postal до последнего времени выделялась не увлекательным игровым процессом и современной графикой, а высмеиванием социальных табу, приправленным запредельной жестокостью и острой сатирой. И куда все делось в третьей части?
Подразумевалось, что Spec Ops: The Line должна была выйти и спасти весь жанр милитари-шутеров от Call of Duty еще этой осенью, попутно показав всем, на что способен настоящий, физически корректный песок в играх. Но вместо этого Yager взяли дополнительное время на полировку и выпустят ее лишь весной 2012-го. К несчастью для них, за это время успел выйти Uncharted 3: Drake’s Deception: продюсеры Spec Ops, как и все нормальные люди, в приватной беседе громко восторгаются им, но на самом деле, скорее всего, тайком протыкают спицами фигурки сотрудников Naughty Dog — после знаменитого уровня в пустыне удивить кого-то шутером про песок будет очень сложно. «Ну ничего, сейчас мы покажем вам битву во время настоящей песчаной бури, и тогда вы забудете про Uncharted», — говорит продюсер и запускает первый уровень игры.
Если бы не горные гряды и бездонные овраги, весь Скайрим можно было бы пробежать с юга на север или с запада на восток за полчаса — северная провинция Тамриэля поражает компактностью, хотя, существуй она в реальности, была бы сравнима по площади с Украиной или Техасом.
Почему некоторым играм не идет на пользу "макияж"? Иными словами: привычные проекты в современной обработке превращаются в совершенно не тортовые изделия, которые только отталкивают и вовсе не стараются стать любимыми.
Ночь. Окраина Тегерана. В кустах на холме затаилась группа солдат. Разговоры только шепотом — близок час икс, и малейшая ошибка может разрушить весь план. Над городом взмывает осветительная ракета. Началось.
8 ноября 2000 года на свет появился Counter-Strike 1.0, поначалу — всего-навсего модификация к Half-Life. За одиннадцать лет компания Valve показала миру пять версий игры, но самой популярной до сих пор остается Counter-Strike 1.6.
Heroes of Might and Magic — одна из тех консервативных и самодостаточных серий, от продолжения которых ждут только одного: повторения старого. Как от шахмат. Доска другого цвета? Да, конечно. Фигурки побольше? Ну, пусть. Но только чтобы клеточек обязательно шестьдесят четыре, а кони ходили буквой «Г». И чтоб никто не смел называть ладью турой! Фанаты не простят.
За первый год разработки наследник Ghost Recon: Advanced Warfighter 2 (2007) обзавелся видом от третьего лица, сменил солнечный мексиканский сеттинг на сумрачные постапокалиптические пейзажи (раздираемая гражданской войной Россия после глобального потепления) и оснастил группу спецназовцев мощными экзоскелетами (больше всего в ранних демо впечатлял могучий коммандос, на спине которого был установлен миномет).
В одном из предрелизных видео разработчики Rage бахвалились тем, что, мол, в их новом проекте очень важную роль играет сюжет, который якобы сообщает происходящему на экране дополнительную глубину. Они обещали мир, о судьбе которого игрок будет по-настоящему заботиться, интересных персонажей, увлекательную историю. Игра вышла, покровы сорваны, и пришло время честно признаться: все это было чистым враньем.
Зачем, казалось бы, человечеству изобретать искусственный интеллект? По версии Hard Reset, он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь — разумным открывашкам, как и другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы робототехники.
Итог этой недальновидности ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их финальная цель — репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи» или Шодан из System Shock. Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город, Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем близко. Последняя надежда человечества — майор Флетчер. Наемник, циник, отличный стрелок.
Уж чего в этом году наблюдается явный избыток, так это сетевых шутеров. Весной мы успели повоевать на футуристических аренах в Brink и Section 8, а также оценить Monday Night Combat — крайне интересный гибрид DotA с Team Fortress 2. А летом бесплатным стал и сам культовый мультяшный шутер от Valve, что привлекло на его серверы тысячи новых игроков. Теперь, ближе к концу года, настало время дорогущих блокбастеров про войну США с Россией, названия которых вы и так знаете. Но даже на фоне всех этих разноплановых проектов выделяется Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — ведь это уникальный сверхреалистичный симулятор уличных боев в разрушенном почти до основания городе.
Совсем недавно подтвердился наконец-то слух, который давно бродил в Интернете: шведская студия Starbreeze разрабатывает игру Syndicate, своеобразную кавер-версию аркадной киберпанковской стратегии, которую многие из нас в 90-е заигрывали до дыр. Правда, теперь это шутер от первого лица. Хотя, по словам разработчиков, они пытаются сохранить атмосферу оригинала, просто наполнив ее новым геймплейным содержанием.
Еще до того, как прозвучал официальный анонс Syndicate, «Игромания» отправила в гости к Starbreeze Георгия Кургана. Его материал об игре вы можете прочесть в №10 (169) 2011. А прямо здесь и сейчас мы предлагаем вам выдержки из интервью, которое он взял у разработчиков во время визита.
Battlefield 3 выходит совсем скоро. За три недели до релиза «Игромания.ру» попробовала свои силы в бета-версии и спешит поделиться с вами первыми впечатлениями.
Главный герой Warhammer 40 000: Space Marine, капитан Титус, принадлежит к ордену ультрамаринов, настоящей военной элите. Он может похвастаться отменной квадратной челюстью, даже в самой опасной ситуации сохраняет ледяное спокойствие и привык, чтобы к нему обращались «мой господин».
На первобытной войне всех со всеми, которой охвачен мир Warhammer 40 000, только таким уберменшам и место. Потому что, когда по ту сторону фронта — натуральные космические орки, обычный человек точно не устоит.
Чего чаще всего боятся люди, отправляющиеся в отпуск в теплые края? Авиакатастрофы, акул, грабителей, терактов, отравления, заражения какой-нибудь экзотической болезнью (не зря же вылетающим в Африку в обязательном порядке делают серию прививок). Но мало кто боится очнуться в один прекрасный день в гостиничном номере, продрать глаза и обнаружить, что вокруг нет никого, кроме трупов, а тропический рай в одно мгновение стал тропическим адом из-за нашествия невесть откуда взявшихся зомби. Меж тем примерно это и произошло с героями Dead Island, новой игры от создателей Call of Juarez.
Компании Ubisoft удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило, продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой части неизменно становился событием.
Спустя 12 лет после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к старому главному герою — полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.
Есть игры, по поводу которых не может быть двух мнений. Вне зависимости от того, как вы относитесь к жанру, к разработчикам проекта, к выбранной ими платформе — вообще к чему угодно, релиз такой игры — безусловное событие для всего игрового сообщества.
Deus Ex: Human Revolution — как раз из таких. Задолго до выхода игры на форумах и в блогах начали появляться записи, авторы которых выражали сомнения в том, сможет ли новая команда создать нечто, достойное гениального первоисточника. Но, несмотря на настороженное отношение поклонников Deus Ex, все опасения развеиваются, как утренний туман, стоит только провести в компании с «Человеческой революцией» хотя бы полчаса.
Когда-то, в дни забытые, а для многих и вовсе не известные, интернет был вещью редкой, сложной, дорогой, а поэтому доступной только некой избранной категории интеллектуальной элиты. Точки входа выдавались из рук в руки, и ворота в заветный и неизведанный мир открывались только самым достойным. Ну, во всяком случае сами они считали себя именно такими.
Не нужно удивляться отсутствию большой цифры «2» в названии новой «Трекмании» — вместо нее там скромно приписана вторая степень. Эта серия действительно почти не меняется со времен выхода самой первой shareware-игры 2003 года: мы выбираем одну из коротеньких, но предельно экстремальных трасс или строим свою (редактор велик и могуч, а мертвые петли на пути — самое простое, что можно в нем соорудить) и едем ставить лучшее время, сравнивая его с результатами других игроков через интернет.