Компании Ubisoft
удалось проделать с серией Driver очень интересный трюк. С одной стороны, входящие в нее игры, как правило,
продавались не особенно большими тиражами. С другой — Driver запомнили, и анонс каждой новой
части неизменно становился событием.
Спустя 12 лет
после релиза оригинальной игры, на свет вышла Driver: San Francisco. В ней разработчики вернулись к
старому главному герою — полицейскому по имени Джон Таннер, а саму игру
переместили в Сан-Франциско, отказавшись от идеи менять города по ходу дела.
О чем это?
Коматозники
Полицейские в Driver: San Francisco причиняют городу немногим меньше
ущерба, чем бандиты.
С момента
завершения Driv3r прошло шесть месяцев. И главный герой, Таннер, и его главный противник,
бандит Чарльз Джерико, выжили в дикой перестрелке на стамбульских улочках и
вернулись в Америку. Здесь на Джерико надели, наконец, наручники, а Таннер
вернулся в строй.
Правда, долго эта
правоохранительная идиллия не продержалась. Примерно через десять минут после
старта Driver:
San Francisco бандит
оказывается на свободе, а преследовавший его в очередной раз Таннер — в коме.
Казалось бы, это больше похоже на запоздавший финал, чем на новое начало. Но не
тут-то было.
Как это?
Артель
«Калифорнийские баранки»
Хотя Таннер и сам из полиции,
ему не раз придется удирать от коллег.
Вы наверняка
слышали истории о солдатах, которые разбирают и собирают оружие с завязанными
глазами. Некоторые наши читатели, возможно, сами были такими солдатами. Ну а
Таннер, видимо, довел до такого автоматизма водительские рефлексы, что не то
что вслепую — даже прямо из комы продолжает крутить баранку и бороться с
преступностью.
В коме у Таннера
появились новые, недоступные простым смертным способности.
Главная из них
называется «Смещение» (Shift). Благодаря ей Таннер может практически в любой
момент выпрыгнуть из текущего автомобиля в астрал и прямо на ходу перескочить в
новую машину — хотя бы она и ехала в этот момент на другом конце города.
По ходу игры
открываются и другие способности. Так, уже в первые часы вы получаете скилл,
который позволяет с силой таранить другие машины, а еще чуть позже — способность,
разгоняющую автомобиль до небывалой скорости.
За что любить?
Мелодии
и ритмы
По старой
традиции, улицы Driver запружены инновационными
пешеходами, которых просто невозможно задавить, сколько ни старайся.
«Смещение» не
только позволяет быстро менять тачки, но и крайне благотворно влияет на темп
игры. Благодаря этой способности вы успеваете побыть и полицейским, и
преступником, и сотрудником местной телестанции, и еще бог знает кем. San Francisco превращается в одну большую
автомобильную погоню под аккомпанемент отличного рок-н-ролла.
Вообще, это игра
для тех, кто любит утопить педаль газа в пол и, ни о чем не заботясь,
промчаться по городу. Серьезностью в новом Driver даже не пахнет, это аркада, а не
симулятор, но зато уж в этом классе она выступает очень достойно. Ощущение
скорости — потрясающее, каждый поворот, каждый сантиметр дрифта — чистый
адреналин. По крайней мере, поначалу.
К тому же помимо
сюжетных миссий есть еще и побочные, в которых вы помогаете жителям
Сан-Франциско и городской полиции и вообще всячески развлекаетесь. В одном из
таких заданий вы, например, устраиваете тест-драйв новой машине, а в другом — специально
трюкачите и выпендриваетесь перед полицией, чтобы заснять несколько максимально
зрелищных сцен.
Кстати, о
зрелищности! Еще одна удачная находка авторов — мастерское совмещение в
сюжетных роликах заранее обсчитанного видео и сцен на движке игры. Экран
делится на несколько частей, камера постоянно перескакивает из одного вида в
другой. Даже когда вы находитесь за рулем, на экране время от времени
появляются трехмерные анимированные физиономии Таннера и его пассажира,
обсуждающие то, что происходит вокруг.
За что ненавидеть?
Без
пауз
Окружение
в игре почти полностью неинтерактивно. Бывает, налетишь на хлипкий заборчик — и
остановишься как вкопанный.
Сказав, что Driver: San Francisco — это в принципе одна большая
погоня, мы хотели не только подчеркнуть, насколько захватывает игра, но и
намекнуть на еще один, уже менее приятный нюанс. Дело в том, что DSF хороша
ровно до того момента, как вы ее выключите. Стоит погоне прекратиться хотя бы
на полчаса, стоит вам потерять волну, и возвращаться к игре уже, скорее всего,
не захочется.
Похожий эффект
также достигается, когда натыкаешься на сложную миссию. Для того чтобы
перепроходить отдельные куски по много раз, San Francisco тоже не предназначена. В нее
нужно играть на одном дыхании — чтобы в ушах смолкли все звуки, кроме визга
колес по асфальту. Малейшая пауза — и магия рассеивается.
Предварительный
вердикт: Возможно,
мы что-то не так поняли и еще через пару часов Driver открывается с какой-нибудь
совершенно неожиданной стороны. Хочется верить, что так и есть, но после
первого знакомства игра кажется эффектной, мастерски сделанной пустышкой.
С другой стороны,
если вам хочется просто разгрузить мозги и с ветерком просвистеть по
Эмбаркадеро мимо порта, заложить вираж на Маркет-стрит и устроить шухер в
японском квартале, лучшего развлечения вам сейчас не найти.