Не нужно удивляться
отсутствию большой цифры «2» в названии новой «Трекмании» — вместо нее там скромно
приписана вторая степень. Эта серия действительно почти не меняется со времен
выхода самой первой shareware-игры 2003 года: мы выбираем
одну из коротеньких, но предельно экстремальных трасс или строим свою (редактор
велик и могуч, а мертвые петли на пути — самое простое, что можно в нем
соорудить) и едем ставить лучшее время, сравнивая его с результатами других игроков
через интернет.
С тех пор
серия развивалась различными путями — TrackMania Sunrise была красивой, TrackMania Nations
— бесплатной, чуть позже французы из Nadeo сделали к ним пару отдельных
контент-паков, а в конце цикла выпустили все на одном DVD под слегка бредовым названием TrackMania United Forever.
Теперь и с повреждениями
Та же история,
будьте уверены, случится и с TrackMania Canyon —
через полгода выйдет какая-нибудь TrackMania: Snow,
а через год — что-нибудь вроде TrackMania: Concrete Jungle. В нынешней Canyon есть всего одна локация для
строительства и гонок — тот самый каньон с довольно одинаковыми песчаными
пейзажами. В мультиплеерной бета-версии, в которую нам удалось поиграть, была
всего одна машина, но зато с работающей моделью повреждения — впервые в серии.
Повреждения косметические, на скорость не влияют и вообще непонятно зачем нужны
— ведь даже малейшее касание стены в «Трекмании» всегда означает неизбежный
рестарт. Хорошего времени ведь уже не покажешь, а трассы коротенькие,
отыгрывать секунды негде и некогда.
|
В бета-версии была всего одна модель машины, и это настораживает. |
Зато его могут
показать зашедшие в ваше лобби соперники из интернета — они по-прежнему
представлены машинами-призраками, сквозь которые можно беспрепятственно
проезжать. Контактных гонок, где можно было бы намять бока соперникам и
раздолбать свою машину, Nadeo так пока и не сделали, а жаль — движок и физика
(аркадная до безумия, но за возможность проходить повороты на двух колесах, не
тормозя, серию как раз и любят) чудо как хороши и украсили бы любую гонку.
Создай свой Burnout
К счастью,
такая возможность еще может представиться. Главным дебютом Canyon станет вовсе
не модель повреждения или одна новая локация, а онлайновый сервис ManiaPlanet, в котором французы будут
выпускать новые контент-паки для игры и — внимание! — подобные наборы «сделай
сам» в других, негоночных жанрах (пока называются шутеры и RPG). Кроме того, в
финальную версию Canyon обещают включить специальный инструмент под названием
ManiaScript, позволяющий создавать собственные режимы игры, настраивать условия
гонки и принципы, по которым определяется победитель.
|
При достижении определенной скорости даже настоящая гоночная машина сможет ехать по потолку — аэродинамическая прижимная сила не даст ей свалиться. А в TrackMania это вообще никогда не было проблемой. |
Так что
возможность соорудить собственную версию Burnout
(или даже Gran Turismo)
у игроков все еще остается. Ведь степень безумия, наличие мертвых петель и
время, проведенное в воздухе, определяет только дизайнер трассы (то есть вы).
Можно обойтись и совсем без этого, сделав вольный ремейк какой-нибудь гоночной
трассы из реального мира. Прошлые части этого не позволяли — слишком мал был
набор инструментов и заготовок, но теперь их количество обещают умножить в
разы. Будущим коллегам Германа Тильке (самый востребованный сегодня архитектор
гоночных трасс) явно будет чем заняться в сентябре.