Red Orchestra 2 Heroes of Stalingrad Official Trailer
Уж чего в этом году наблюдается
явный избыток, так это сетевых шутеров. Весной мы успели повоевать на
футуристических аренах в Brink
и Section 8,
а также оценить Monday Night Combat
— крайне интересный гибрид DotA с Team Fortress 2.
А летом бесплатным стал и сам культовый мультяшный шутер от Valve,
что привлекло на его серверы тысячи новых игроков. Теперь, ближе к концу года,
настало время дорогущих блокбастеров про войну США с Россией, названия которых
вы и так знаете. Но даже на фоне всех этих разноплановых проектов выделяется Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad — ведь это уникальный сверхреалистичный
симулятор уличных боев в разрушенном почти до основания городе.
Ни шагу назад
Первая часть игры изначально была
модом к Unreal Tournament,
который победил в ежегодном конкурсе Make Something Unreal. Получив в качестве приза бесплатную лицензию на Unreal Engine 2.5, разработчики перенесли свое творение на новый движок и выпустили его в
виде полноценного продукта, который до сих пор пользуется успехом в Steam. Но настоящая известность к сериалу пришла лишь сейчас,
с выходом полноценной второй части — уже на основе Unreal Engine 3.
Итак, это сетевой шутер,
посвященный битве за Сталинград, с возможностью кататься на танках и прочей
бронетехнике. Первое сравнение, которое приходит в голову, — это Battlefield 1942,
в котором оставили только «русские» карты. Но на самом деле ближайшая аналогия,
возникающая при знакомстве с игрой, — Operation Flashpoint
(оригинальная) и ее наследницы в виде сериала ArmA.
Первый ваш матч пройдет примерно
так. После долгой загрузки вы оказываетесь посреди каких-то руин рядом с
другими бойцами. Следует небольшая заминка, а затем все резво бегут вперед. Вокруг
начинают рваться снаряды, экран застилает серая пелена, и вот вы уже вроде
добежали до окопа… но тут слышится глухой стук от попадания пули в тело (ваше,
чье же еще), и камера драматично запрокидывается в небеса. Теперь придется
долго ждать респауна, так и не сделав ни одного выстрела: для новичков тут нет
никаких поблажек.
У пулеметов часто перегревается ствол, и приходится заменять его прямо посреди перестрелки.
Руины стреляют в упор
Боец выдыхается, пробежав пару
десятков метров, единственное точное попадание вражеской пули отправляет на тот
свет (в лучшем случае — истечете кровью где-нибудь в углу), а из пулемета
нечего и думать стрелять на бегу — попасть хоть в кого-то можно, только оперев
ствол на любой подходящий уступ (обломки стены, оконный проем). Забавно, что
последнюю возможность нам обещают в Battlefield 3,
как и способность подавлять противника огнем, которая в Red Orchestra 2 также уже
реализована. Попадете под вражеский обстрел — экран посереет и покроется
помехами, пока не уберетесь из опасной зоны.
Вообще, система укрытий тут — одна
из лучших. Спрятаться можно за любой угол, обломки мебели, мешки с песком, в
воронку от взрыва, наконец, и при этом не последует никаких модных ныне (и
отвлекающих) переключений на вид от третьего лица — вы всегда видите только
собственные руки с оружием и при желании можете стрелять вслепую либо быстро
высунуться и дать пару прицельных очередей.
Скриншоты не обманывают - в игре у людей и правда очень неестественный «пластмассовый» вид.
При этом в игре еще есть и
свобода перемещения в духе Brink: через любое
препятствие можно перемахнуть на бегу или проскочить под ним, залезть в окно
или пролом в стене, забраться по груде кирпичей на второй этаж и расстрелять
врагов оттуда сквозь разрушенный пол. Вообще, поскольку бои в основном
разворачиваются в руинах города, опасность может появиться откуда угодно: застекленных
окон и закрытых дверей почти не осталось, входов и выходов в любой дом чуть ли
не десятки, и нормально обороняться внутри здания возможно только при слаженной
игре всех бойцов.
А в одном из режимов как раз в
этом и заключается главная цель — добиться, чтобы на стратегически важном
объекте находилось больше бойцов вашей команды, чем вражеской. В самом
хардкорном режиме, Countdown, у вас еще и ограниченное
количество «жизней»: поймали пулеметную очередь или подорвались на гранате в
начале матча — отдыхайте на «скамейке запасных», наблюдая за действиями
оставшихся в строю товарищей. Тут нет места геройству одиночек: только сражаясь
спиной к спине с друзьями и прикрывая все направления, можно рассчитывать на
победу.
Бразуер серверов в игре по сегодняшним стандартам очень примитивный - например, скопище миниатюрных иконок в первой колонке демонстрирует настройки данного сервера.
Кадры решают
Не забросите игру после
нескольких неудачных сражений, приучитесь бегать пригнувшись (тут можно и так)
и снимать врагов метким выстрелом через полкарты — дойдет очередь и до лучшего
вооружения и более продвинутых возможностей вроде командования взводом или
вызова артиллерийских ударов. Однако от долгих баталий ради получения новых
званий способна отпугнуть не только зубодробительная хардкорность проекта, но и
его крайне сырое состояние на момент запуска. Например, нежелание игры стартовать
на любом языке, кроме английского, падения серверов, зависающие в воздухе
трупы, глюки физического движка…
Поскольку битва за город продолжалась с июля по февраль, в игре нашлось место и летним, и зимним картам.
Одиночная кампания, призванная
познакомить новых игроков с основами правил Red Orchestra, и вовсе сделана из рук
вон плохо: боты лезут под огонь своих и с радостью палят вам в спину, без
причины перепрыгивают один и тот же забор туда-обратно, неспособны выполнить ни
одну боевую задачу без вашего участия. Да и с половиной возможностей вам даже
после прохождения все равно придется знакомиться в мультиплеере. Вдобавок
изначально доступна кампания только за немцев — и это в игре, посвященной
обороне Сталинграда! Стыдно, товарищи разработчики.
Red Orchestra 2 Heroes of Stalingrad Closed Beta Gameplay