Зачем, казалось бы, человечеству
изобретать искусственный интеллект? По версии Hard Reset,
он крайне необходим для производства роботизированных чудо-открывашек на
ножках. Люди, правда, не учли одну важную деталь — разумным открывашкам, как и
другим роботам на причудливых шасси, совершенно наплевать на азимовские законы
робототехники.
Итог этой недальновидности
ожидаем и плачевен. Жестянки восстали и планомерно уничтожают людей. Их
финальная цель — репозиторий с сохраненными человеческими личностями, заполучив
которые роботы смогут стать такими же умницами, как HAL 9000 из «Космической одиссеи»
или Шодан из System Shock.
Пока что у железных друзей все прекрасно получается: люди удерживают последний город,
Безоар, и торжество искусственного разума над слабым человеческим уже совсем
близко. Последняя надежда человечества — майор Флетчер. Наемник, циник,
отличный стрелок.
Высокое напряжение
На самом деле аллюзии на Филиппа
Дика и Айзека Азимова — просто для отвода глаз. Да, здесь постоянно плохая
погода, всюду горят неоновые огни, а рекламные автоматы за смешную сумму
предлагают ключ к вечной жизни. Но это лишь декорации, в действительности же Hard Reset совсем про другое: про армию злых роботов против человека с
большими пушками. Без модной регенерации здоровья, укрытий и сюжета про войну. Такими
в свое время были Painkiller
и Serious Sam.
В бою вам нередко противостоят
десятки обычных лязгающих уродов при поддержке одного-двух роботов покрепче.
Воздух наполняется свинцом и вспыхивает от разрядов плазмы, палец сводит
судорогой на спусковом крючке. После, вытирая пот со лба, мысленно благодаришь
дизайнеров за то, что хотя бы перезаряжаться не нужно.
Больше всего вопросов, конечно, вызывает практическое применение такого робота в повседневной жизни.
Атаковать в лоб получается не
всегда, и очень скоро приучаешься наблюдать в первую очередь не за врагами, а
за уровнем. Вокруг всегда полно электрогенераторов, бочек со взрывоопасным
содержимым и другого нехорошего мусора. Поэтому проще стрелять не во врагов, а
во что-нибудь нестабильное и желательно смертоносное рядом с ними. Гораздо
изящнее заманить, например, толпу железяк под генератор и устроить им массовое короткое
замыкание, чем хирургически отстреливать запчасти.
Видов оружия в Hard Reset формально
всего два: пулемет и энергетическая пушка. Но оба можно улучшать, открывая, в
частности, новые режимы стрельбы. Здесь и спрятан настоящий арсенал Hard Reset.
Переключение в новый режим физически трансформирует оружие прямо у вас в руках,
и вот вы уже держите не пулемет, а шотган или гранатомет. В общей сложности
пересобрать базовые стволы можно десятью разными способами.
Антропоморфные киборги будто прилетели в Hard Reset с планеты Строггос из Quake 2.
Темные улицы
Простота геймплейной формулы Hard Reset —
одновременно и благо и зло. Очень легко на некоторое время утонуть в игре,
втянувшись в процесс. Но так же просто и разлюбить ее, поняв, что, кроме
оглушительной канонады и лязга металла, больше Hard Reset вам предложить ничего не
может.
Резко контрастируют с длинными сюжетными
вставками прямолинейные, скучные уровни. Ролики настраивают на нужный лад,
думаешь, что после заставки пойдет захватывающий внутриигровой нарратив, но
вместо этого приходится созерцать длинный коридор, шагающие консервы и оружие в
руках. И если блеклый сюжет вполне приемлем в рамках жанра, то вот шаблонные
враги, которые всегда действуют в соответствии с одной из примерно трех моделей
поведения, выглядят не очень достойно.
Согласитесь, в таком мрачном месте искренняя улыбка на рекламном щите выглядит просто зловеще.