Ночь. Окраина Тегерана. В кустах
на холме затаилась группа солдат. Разговоры только шепотом — близок час икс, и
малейшая ошибка может разрушить весь план. Над городом взмывает осветительная
ракета. Началось.
Поразительная штука, но студии DICE с третьей попытки удалось наконец-таки создать игру с по-настоящему захватывающей
сюжетной кампанией. Причем, несмотря на то что главным конкурентом Battlefield 3 считается сериал Modern Warfare, увлекает она при
помощи совершенно других приемов. Здесь даже близко нет ничего похожего на
фирменную CoD-клюкву, никто не сбивает прямо на стартовом столе «Союз-2» и не
отправляет на тот свет двойника Фиделя Кастро. Все предельно серьезно, без этих
вот ухмылочек в сторону.
Нет, достоинства Battlefield 3 в другом. Это игра, которая, с одной стороны,
не взрывает вам мозг гиперреализмом в духе ArmA или Operation Flashpoint, а с другой — настолько
скрупулезно воссоздает все внешние атрибуты реального военного
конфликта, что само собой появляется четко оформленное ощущение реализма. Все равно что бурное застолье без похмелья на следующее утро или
прыжок с шестнадцатого этажа без необходимости предварительно готовить
предсмертную записку родным.
После землетрясения городок в иракском Курдистане, где начинается игра, буквально разваливается на глазах.
Глаза
и уши
Даже завязка истории BF3 звучит вполне правдоподобно. Американская армия бьется в
Ираке с партизанами, которых науськивает Иран. В определенный момент на
территории Ирака происходит мощное землетрясение, которое позволяет партизанам
на время перехватить инициативу. Тут в сюжете появляются две пропавшие ядерные
боеголовки, действие перемещается в Европу и Америку, но вам уже все равно — вы
не замечаете штампов, вы уже целиком в игре.
Один из основных инструментов,
при помощи которых DICE добиваются геймплейного правдоподобия, — это,
безусловно, потрясающий звуковой дизайн. Еще когда мы ездили на первую
презентацию Battlefield 3 в Стокгольме, очень мощное
впечатление на нас произвели два специалиста по звуку, которые долго и с
упоением рассказывали, как для записи каждого семпла устанавливали вокруг по
миллиону микрофонов — разной чувствительности и на разном расстоянии (до
нескольких километров). Все это для того, чтобы достичь максимально
реалистичной звуковой картины.
В определенный момент появляются в Battlefield 3 и неминуемые русские. Одновременно и как герои, и как злодеи.
Шведских саунд-гиков можно
поздравить с оглушительным (во всех смыслах) успехом. Такого звука, как в Battlefield 3, нет, наверное, ни в одном другом шутере на
свете. Это невозможно описать словами, но, когда оказываешься на уровне
сюжетной кампании или на многопользовательской карте, чувствуешь, какое все
вокруг объемное. И в первую очередь именно благодаря звуку.
Где-то в отдалении бухает
миномет, поближе слышно стрекотание штурмовых винтовок и сухой кашель
пистолетов (кто-то не нашел времени перезарядиться). Вот у вас за спиной,
рокоча пулеметом, проехал танк, над ухом свистнула пуля, и сердце ушло в пятки.
А если б прошла на сантиметр левее?
Battlefield 3 не только звучит, но и выглядит потрясающе. DICE не
лгали, когда говорили, что новая версия движка Frostbyte будет самым продвинутым графическим мотором на свете. Предельно реалистичные
модели, отличная анимация, бесподобные свет, дым и туман — визуально в BF3
прекрасно буквально все. Во время игры почему-то вспоминается Rage и до боли позорные размытые текстуры, которые
постоянно вылезали то тут, то там при любых графических настройках. В Battlefield 3 такого не бывает в принципе. Если в опциях
графики выставлено гордое «Ультра», можете быть уверены, что каждая поверхность
в игре будет должным образом заполирована при помощи всех известных
человечеству технологий.
Перед взлетом придется проверить основные системы. Это странным образом не раздражает, а только добавляет игре достоверности, тем более что дел тут — секунд на тридцать.
В
небесах
Ну и конечно, BF3
— это отличный шутер. Немного старомодный, но увлекательный до потери сознания.
Абсолютно каждая перестрелка — на нервах, из последних сил. Даже на среднем
уровне сложности враги не дают вам спуску, а уж если захочется попытать счастья
в боях потяжелее, то лучше заранее приготовиться к дьявольски напряженному
геймплею.
Кроме того, как и положено в
современных спецназовских шутерах, вас время от времени подхватывают с грешной
земли и дают отдохнуть от тяжелых пехотных будней. Например, в кресле второго
пилота штурмовика (сцена взлета с авианосца — одна из лучших в игре) или за
рычагами танка. Мелочи, давно привычно, и даже местами уже было реализовано в
той же Black Ops (только там мы не бомбили врага, а
координировали с высоты действия диверсионной группы), но все еще работает. Тем
более когда вокруг бушует до неприятного реалистичное море, а в глаза через
иссеченный мелкими царапинами колпак кокпита бьет сквозь тучи слепящее солнце.
Спустились по тросам в шахту лифта, зачистили путь свето-шумовой гранатой… Уф, поехали!