С помощью FairFight был забанен игрок, который провёл в APB Reloaded более 8000 часов и вложил в игру более 6000 рублей. Исполнительный директор Reloaded Team рассказывает о том, как его команда внедряла в игру новый античит.
Честные бои в APB Reloaded с FairFight
…и более 200 забаненных игроков
(Автор: Bjorn Book-Larsson, CEO Reloaded Games)
Бьюсь об заклад, многие из вас знают об античите FairFight, применяемом в таких крупных проектах как Battlefield 4 и Titanfall.
Но я уверен, что вы даже не подозревали, что команда Reloaded на протяжении последних месяцев тесно сотрудничала с командой FairFight, внедряя и оптимизируя античит в APB Reloaded.
Когда нам удалось объединить наши инструменты и систему FairFight в одно целое, мы неожиданно получили много полезной информации о том, чем же игроки занимаются в APB Reloaded.
Некоторые данные очень обрадовали нас. Например, оказалось, что читеров на самом деле гораздо меньше, чем кажется сообществу. Однако некоторая информация нас сильно расстроила: пользователи, наигравшие в APB Reloaded более 8000 часов, были уличены в читерстве.
Какие типы читов мы определяем? Текущий набор инструментов по обнаружению позволяет определить почти каждый мыслимый чит. Система FairFight просто прекрасна, так как она собрала кучу разрозненных данных в одно целое и расставила все по полочкам. В результате мы обнаружили игроков, которые имели рабочий чит, но использовали его только в редких случаях.
Разумеется, чит есть чит, и за его использование следует наказание. Как в жизни нет понятия «немножко беременна», так и в игре нет понятия «немножко читер».
Более 200 забаненных игроков
Сегодня мы публикуем список 212 игроков, которые были уличены в использовании читов за последние несколько недель или месяцев. Этот список можно найти вот тут. Это не совсем полный список (общее число банов в несколько раз больше). Кстати, некоторые игроки были помечены и старым добрым PunkBuster, хотя FairFight нам действительно помог.
В новом списке забаненных мы также решили не только перечислить имена персонажей, но и указать общее время, проведенное в игре, уровень игрока, сервер, клан и объем вложенных в игру реальных средств.
Статистика
У нас и другие хорошие новости. Изучая статистику, мы определили, что всего 1,2% всех игроков используют читы (некоторые из которых – твинки). И наоборот, 98,8% всех игроков играют честно (за что мы им очень благодарны)!
Ещё более поразительные факты. 60% среди забаненных игроков вкладывали реальные деньги в APB Reloaded. Это удивительно по нескольким причинам. Для сравнения, около 10% всех активных игроков совершают покупку в тот или иной месяц. В общем, около 30% всех игроков когда-то что-то покупали. Выходит, платежеспособные игроки оказались в два раза лучше представлены среди читеров.
Другой поразительный факт. Забаненные платежеспособные игроки провели в игре в среднем около 260 часов и потратили около 6000 рублей на виртуальные товары.
Теперь становится очевидно, что они окупили свои затраты (они могли бы потратить 2000 рублей за 20-40 часов геймплея в стандартной одиночной игре или оплатить 12 месяцев подписки в MMO). Не укладывается в голову, что они решили лишить себя всего этого из-за читов.
Несколько придурков, портящих всем настроение
Так почему же в сообществе процветает мнение, что читеров в APB Reloaded очень много? Ведь, ещё до внедрения FairFight в игре было около 1% читеров.
Ну, тому есть два объяснения.
Во-первых, несколько читеров оказывают непропорциональное негативное воздействие на миссиях просто потому, что они активные игроки. Получается, они воздействуют куда более, чем на 1% миссий.
Во-вторых, APB – реально сложная игра. Несмотря на то, что все говорят, APB действительно требует от игрока высокий уровень игры (намного больше, чем деньги). Хорошее ориентирование в пространстве, скилл, стратегическое планирование и слаженная команда – решающие показатели в игре. И в самом деле, мы обнаружили матчи, где каждый был уверен, что противоположная команда использовала читы, но на деле все играли честно.
Некоторые игроки, принимавшие участие в этих матчах, просто были лучше остальных. Очень тяжело понимать, что вас победили непонятным образом. Первая реакция – обвинить соперника в нечестной игре. Вероятнее всего, соперник просто лучше играл.
Читерить понемногу?
Также мы осознали, что многие игроки использовали читы далеко не постоянно, а лишь в определенных случаях, чтобы не поломать их игровую статистику (хотя, некоторые идиоты поломали). Должно быть, просто не могли стерпеть, что их разносят в пух и прах.
Обратите внимание, что среднее соотношение убийств к смертям у забаненных игроков (из этого списка) около 1,7. Это значит, что совершая 17 убийств, игрок умирал 10 раз. Это не так уж много в сравнении с честными игроками, которые провели в игре столько же времени.
И, наконец, мы обнаружили, что многие игроки долгое время играли честно, но вдруг по какой-то причине решали «просто попробовать». Ваша мама часто говорила вам «не делай так». И мы говорим вам: не делайте так. В один день вас поймают.
Отдельный район для читеров
Пока мы всё никак не нарадуемся тому, что много читеров распрощались с игрой, в нашей голове всё крутится идея создать для читеров отдельный район.
Дело в том, что читеры банятся не сразу. Поэтому было бы логично отправлять их в специальный район, где они бы (читеры) играли друг против друга, даже об этом не подозревая. В Titanfall внедрили похожую систему, и, похоже, она хорошо работает. Причина, по которой мы хотим так сделать, – нам нужно время, чтобы собрать информацию.
Но мы понимаем, что это очень скользкий вопрос для наших игроков. Поэтому мы хотим послушать ваши предложения (может, разрешить игрокам наблюдать за боями читеров?). Окончательное решение пока не принято.
На самом деле, это не бесплатно!
На самом деле, это не бесплатно!
На прошлой неделе, делая анонс, я в шутку написал «это что-то бесплатное».
Конечно, для нас это обошлось в кругленькую сумму (в FairFight отличная команда, но, конечно, она нуждается в оплате своих услуг). Мы могли потратить эти ресурсы на новые функции в игре, но мы решили, что борьба с читерами имеет наивысший приоритет.
Мы считаем, что поступили правильно. В долгосрочной перспективе наши вложения окупятся. Рассчитываем на вашу поддержку.
Заключение
Другой крупный проект, над которым мы работаем, – обновление игрового движка. Всё идёт своим чередом. Однако то, что началось как один проект, переросло в два смежных проекта, над которыми работают более крупные команды. Я пока не могу поделиться деталями, но скоро, скоро вы всё узнаете.
Мы невероятно благодарны вам за вашу постоянную поддержку, надеюсь поделиться с вами новой информацией, как только смогу.
И в завершение. Вы знаете, что APB Reloaded на 19 месте среди самых популярных игр в Steam за всё время (опережает Borderlands 2 и дышит в затылок Call of Duty: Modern Warfare 2)? Вот так вот.