Обзор игры от редакции ИГРОМАНИИ.РУ — APB Russia

Наверх

поделись с друзьями:
Обзор игры от редакции ИГРОМАНИИ.РУ
APB Russia
Обзор игры от редакции ИГРОМАНИИ.РУ
На сайте крупнейшего компьютерно-игрового журнала в России появилась статья под названием "Обзор APB Reloaded". На самом деле, логичней ее было бы назвать "Обзор ОБТ APB Reloaded", однако это уже дело автора. Мы же приводим ниже статью в полном объеме и без изменений. Перед прочтением, хотелось бы уточнить пару моментов статьи Вячеслава Грабского (редакция сайта igromania.ru). Дело в том, что статья не совсем точная, она написана на основе ОБТ-шной версии APB Reloaded Russia. Наши читатели наверняка знают, что эта версия, по сравнению с европейской, сильно устарела и слабо чем отличается от All Points Bulletin (на самом деле, изменений много, но они не так бросаются в глаза и, зачастую вообще неизвестны игроку, например оптимизация серверной части игры). Поэтому эту статью нельзя считать полностью правдивой (по крайней мере с таким пышным названием "Обзор APB Reloaded"), но ознакомиться стоит.

Обзор APB Reloaded

Обещанная в качестве «GTA в онлайне», All Points Bulletin вызвала у игроков живейший интерес. Масла в огонь подливало и известие, что над проектом работает Дэвид Джонс — человек, стоявший у истоков серии GTA. Однако сырой релиз разочаровал публику и критиков. Как и издателя — игра и близко не отбила вложенные в нее деньги. Серверы в итоге закрылись, а студия-разработчик ликвидировалась. Но компания GamersFirst, управляющая рядом условно-бесплатных игрушек, увидела в закрытом проекте нереализованный потенциал и выкупила его за сущие копейки. В середине прошлого года APB перезапустилась под именем APB: Reloaded. Мы уже дважды обращались к обновленной игре: летом минувшего года, в обзорной статье «Удачно ли перезагрузили APB: Reloaded?», а затем в ноябре, со спецматериалом «Каким будет русский АРВ: Reloaded», в основу которого легло интервью с продюсером русской версии. И вот появился еще один повод вспомнить о проекте — игра официально запущена на территории России и не так давно перешла в стадию ОБТ.

Бандитский Запендрюйск

Птички щебечут, солнышко светит, негр с приспущенными штанами кого-то грабит. Еще одно утро в Сан-Паро.
Атмосферой веселого беспредела АРВ: Reloaded напоминает даже не столько GTA, сколько Saints Row. В больших «боевых» районах десятки Рональдов Макдональдов, Джейсонов Вурхизов и прочей пестрой шпаны (слава редактору персонажей и игрокам-фантазерам!) круглые сутки стреляют, разбивают машины и давят праздношатающихся прохожих. Те, кто предпочел пополнить ряды бандитов, промышляют грабежом и угонами, а силовики из местной народной дружины заняты ловлей бандитов на горячем. Итак, NPC-связной наконец находит нашей команде (собранной из товарищей или через систему match making) команду-противника из противоположного лагеря и формирует задание. Все миссии завязаны на PvP: если представителям закона нужно куда-то доставить важный предмет, то цель бандитов — не позволить им этого сделать; если бандиты защищают территорию, то законники должны ее захватить. Зачастую одна миссия плавно перерастает в другую: например, после доставки груза игроков могут подрядить настрелять фигнадцать фрагов, как в классическом deathmatch. После победы одной из команд бандиты и силовики, только что изрешетившие друг друга пулями, мирно разбредаются по городу и возвращаются к суточной рутине — мелким преступлениям и их пресечению.

Командные миссии здорово разнообразят погони. Не будь их, играть было бы и вполовину не так интересно.
Приблизительно так устроен игровой процесс APB. Если вам интересны подробности, к вашим услугам рецензии «Игромании» и «Игромании.ру». Благо формула игры за полтора года ни капли не изменилась.

На западном фронте без перемен?

Увы, но по большей части да. Изменения коснулись в основном глубинных игровых механизмов, что с первого взгляда не всегда и заметишь. Вот, скажем, оригинал ругали за никакущую стрельбу и физику вождения. Не сказать, что здесь GamersFirst преуспели, но факт: теперь машины ездят плавнее (и почему-то охотнее входят в занос), а оружие ощущается гораздо лучше. А еще поработали над производительностью — Reloaded работает на старых машинах несколько радостнее оригинала. Хотя без четырех гигабайт оперативки и 64-битной Windows игра по-прежнему частенько вылетает в людных районах и на высоких настройках графики.

Рисование граффити — самое распространенное «преступление» у бандитов. Мельчаем, господа автоугонщики. Впрочем, силовики тоже хороши — бегают за каждым рисовальщиком и закрашивают их «творчество» своим.


Приструнить отбившийся от рук Unreal Engine новые хозяева не сумели, зато предложили съедобную альтернативу для обладателей слабых систем. На заграничных серверах недавно появился новый режим — Fight Club, сиречь «бойцовский клуб». Действие разворачивается на урезанных версиях обычных боевых районов и представляет собой, по сути, классическую боевиковую сессию 12х12 или 16х16. «Песочница» исключена — только командные побоища, только суровый экшен без передышек на погулять и покататься. Ну и, поскольку карты в «бойцовском клубе» сравнительно невелики, к системным ресурсам они куда менее требовательны. В русской версии «клуб» пока не функционирует — ожидаем с ближайшим патчем. Ходят слухи, что помимо трех существующих районов и «бойцовского клуба» позже откроется еще один, целиком отданный под стритрейсинг. Было бы очень кстати, но пока однозначной информации на этот счет нет.

Бывалые коммерсанты

В АРВ убить человека довольно трудно, если он быстро бегает. Здоровье-то восстанавливается само по себе, стоит лишь спрятаться за стеной. Как и в GTA, реальных автомобилей тут нет, хотя прообразы угадываются мигом. Это, например, явно Audi TT.


Как и обещалось, с «перезагрузкой» APB перешла на условно-бесплатную модель. У нас микротранзакции пока не работают, и трудно сказать, насколько радостно будет жить на русских серверах. Но если «Иннова» последует примеру западных операторов, бояться нечего: на «интернационалке» более чем реально играть без вложений. Одно печалит: разработчики, будь они неладны, рекламируют платные возможности с упорством пратчеттовского Достабля. Например, по итогам каждой миссии игра считает своим долгом сообщить, сколько опыта и внутриигровой валюты мы получили... и сколько могли бы получить, если б раскошелились на премиумную подписку. Работает замечательно. «Сколько-сколько, вы сказали?! В ДВА раза больше?! Уломали, вот вам мои деньги!» Помимо премиума, за «реал» предлагают и чисто декоративные вещи, и функциональную экипировку. В числе прочего за реальную валюту можно арендовать или купить многие образцы вооружения и транспорта. К счастью, в GamersFirst на корню перебалансировали характеристики оружия, и теперь даже самому «элитному» автомату не заменить прямых рук.

* * *

Reloaded избавилась от противной «почасовой» системы оплаты, подтянула баланс и стабильность, и единственная проблема, которую осталось добить, — надоедливые читеры. Курс взят верный: за год на free-to-play впечатление от игры здорово улучшилось, при том, что в общих очертаниях она ни капли не изменилась. Как и прежде, APB — не полноценный виртуальный мир, но обширный боевик с мощной социальной составляющей. И это важно учитывать. В первую очередь сюда ходят для того, чтобы похвастаться одеждой и «прокачанной» тачкой. Не зря с местным арсеналом всевозможных редакторов (внешности, музыкальных тем, автомобильного «обвеса» и прочего) до сих пор не сравнится арсенал ни одной современной MMO. Разве что EVE, но и то с натяжкой. Там можно слепить только космического рейнджера, а тут кого угодно — хоть Джокера, хоть Фредди Крюгера, хоть косплейщика черепашек-ниндзя... APB ценна своим шальным настроем, кучей возможностей для самовыражения... ну и да, все-таки занятными перестрелками. В мультиплеере GTA такого попросту не увидишь. В APB царит спонтанность и безрассудство, постепенно перетекающее в серьезную командную игру, чтобы через несколько минут вернуться в прежнее русло. Это не та игра, в которую можно уйти с головой на долгие годы. Стихия APB — недолгие сеансы «под настроение», с друзьями или без. Лучше, кстати, с друзьями.

ВЕРДИКТ

Все та же игра, но доведенная до ума. И хотя перед новыми разработчиками все еще стоит немало проблем, в возрожденную APB уже можно играть с удовольствием. Следующий очевидный шаг — работа над содержимым. Его маловато, пока что игре сложно затянуть игрока дольше, чем на пару недель.

ОЦЕНКА: 7,0



Похожие новости:
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

S3kToR

Онлайн 1
Гостей 1
Пользователей 0
Подробно
Онлайн
© New World Order › nWo Team, 2008 - 2024.
Сайт мультиигровой команды New World Order.