Кто придет на смену Counter-Strike 1.6 — PC Игры » Спец

Наверх

поделись с друзьями:
Кто придет на смену Counter-Strike 1.6
PC Игры » Спец
Кто придет на смену Counter-Strike 1.6

Trailer: Counter Strike: Global Offensive

8 ноября 2000 года на свет появился Counter-Strike 1.0, поначалу — всего-навсего модификация к Half-Life. За одиннадцать лет компания Valve показала миру пять версий игры, но самой популярной до сих пор остается Counter-Strike 1.6.

Как легкую атлетику называют королевой Олимпийских игр, так и командно-тактический шутер Counter-Strike смело можно назвать королем киберспорта, а также, пожалуй, самым популярным боевиком десятилетия. CS 1.6 подкупал и подкупает игроков отличным балансом, увлекательным геймплеем и соревновательной составляющей. Годы шли, на рынке появлялось множество продуктов с гораздо лучшей графикой и сногсшибательными спецэффектами, реалистичной физикой и новыми «фишками» — однако спихнуть CS 1.6 с пьедестала киберспортивной дисциплины номер один не удалось пока никому.

Старт с нулевой отметки

Превзойти свое детище пыталась и сама Valve. В 2004 году на свет появился Counter-Strike: Condition Zero, в котором добавили одиночный режим с примитивными миссиями в стиле «набей сотню фрагов» или «не умри за четверть часа». Поначалу он не вызвал у любителей CS 1.6 отторжения, ведь по большому счету это была все та же привычная всем игра, правда, с другими моделями, слегка переработанным интерфейсом и парой новых идей (например, здесь, в отличие от 1.6, можно было поднимать с погибших игроков гранаты). С подачи Valve и с помощью больших финансовых вливаний в том же 2004 году Condition Zero стал вместо CS 1.6 соревновательной дисциплиной на World Cyber Games, но всецело вытеснить его не смог.

Примерно в это же время Valve выпускает на новом движке Counter-Strike: Source, заменивший CS 1.6 на сингапурском WCG уже в следующем, 2005-м, году. Тут перед нами была уже совершенно новая игра: значительно улучшенная графическая составляющая, новые модели оружия, переделанные эффекты взрывов гранат, измененные карты и еще много всего. Появление Source хардкорные игроки в CS 1.6, сетуя на потерю привычного баланса оружия и странный «рэндомный» геймплей, приняли в штыки, однако свежая версия довольно быстро приобрела своих сторонников и разделила дружное CS-комьюнити на два лагеря.

Нажми для увеличения картинки

Counter-Strike: Source нашла свою аудиторию, но вытеснить CS 1.6 не сумела.

Постепенно Counter-Strike: Source занял в киберспорте свою нишу. Помимо ряда других турниров, игра до сих пор представлена и на некоторых крупнейших мировых чемпионатах (ESWC, Intel Extreme Masters), а с появлением лиги CGS (Championship Gaming Series) она стала очень популярной в США, но в остальных странах пальму первенства по-прежнему удерживал CS 1.6.

После неудачи с SourceValve на несколько лет оставила попытки найти CS 1.6 замену, но фанаты и без того давно осознавали, что их любимица уже сильно устарела графически. Некоторые обыватели даже называли CS 1.6 игрой, «сделанной в 1970-х», и не видели в ней никаких перспектив. Требовались изменения, снова объединившие бы всех любителей Counter-Strike. В этом плане пример со StarСraft II от Blizzard был как никогда показателен: все стратеги добровольно и с песней перешли с первой части на вторую.

Претенденты на контрудар

По состоянию на конец 2011 года на «престол» Counter-Strike 1.6 как лучшего командно-тактического киберспортивного шутера в равной степени посягают два претендента — Counter-Strike: Global Offensive (разрабатывается компаниями Valve и HiddenPath Entertainment) и Counter-Strike: ProMod (делается группой независимых разработчиков-энтузиастов из числа бывших геймеров). Создатели обоих должны четко понимать, за какую аудиторию им предстоит бороться, ведь с учетом грядущего выхода Call of Duty: Modern Warfare 3 и третьей части Battlefield поклонники этих серий вряд ли перейдут на Counter-Strike.

Нажми для увеличения картинки

Старинная арабская мечеть — очередная арена боевых действий в CS:GO.

Хотя Global Offensive выйдет только в 2012 году, а ProMod еще в стадии бета-версии, мы хотели бы рассмотреть киберспортивные перспективы обеих игр по нескольким избранным нами критериям. Но прежде чем перейти непосредственно к сравнению, приглядимся к «соперницам» повнимательнее.

Итак, разработчики CS:GO обещают сохранить основы геймплея Counter-Strike 1.6. Проект планируется как мультиплатформенный шутер (только не понятно, как будет реализована совместная игра PC-игроков и консольных) с двумя режимами — упрощенным, казуальным, и более профессиональным. В казуальном режиме не придется покупать оружие, карты будут поменьше, а геймплей гораздо проще. Задуманы онлайновые таблицы рекордов и система автоматического подбора равных по силе соперников (нечто похожее уже давно реализовано в «близзардовском» Battle.net).

Нажми для увеличения картинки

CS:GO. Место встречи «контр-террористов» изменить нельзя.

Разработчики внедрили ряд новых видов вооружения, в том числе коктейль Молотова и гранаты, имитирующие звуки стрельбы (decoy grenades), — их широкое применение в корне изменит игровой процесс, и, честно говоря, пока не ясно, зачем они вообще нужны. Судя по роликам из сети, баланс оружия сильно перекорежен: кое-какие привычные автоматы стали гораздо слабее, а ранее обойденный вниманием P90 внезапно сделался самым убойным. Valve, по-видимому, исходит из того, что в игре должны использоваться все виды оружия, а не четыре-пять штук, как в CS 1.6.

Нажми для увеличения картинки

ProMod. Радар стал более понятным, а модели оружия — красивее, в отличие от аналогичных в CS 1.6.

Разработка Counter-Strike: ProMod началась еще в 2007 году, с бета-тестирования четырех измененных карт. В отличие от Valve, разработчики ProMod не ставили перед собой грандиозных задач и по большому счету делали свою модификацию Counter-Strike: Source, призванную собрать все самое вкусное от CS: 1.6 и CS: Source в одну игру, которая в конечном итоге и станет следующим лучшим командным шутером.

Если после выхода версии 1.04 игрок английской команды DignitasSuffz — говорил: «Мне она показалась паршивой; выглядела как Source, и ощущения те же», то версии 1.07 и 1.08 уже куда как заметно смахивают на привычный CS 1.6. В ProMod все заточено под профессиональных игроков — меню, настройки, HUD. Карты имеют больше сходства со своими прообразами из CS 1.6. Вы не найдете на них, например, автомобилей и бочек, которые присутствуют на аналогичных версиях карт в CS: Source.

Открываем счет

Итак, открываем счет. Разумеется, сравнение крайне условное, и один «балл» вполне может стать более определяющим, чем все другие. Так что просьба относиться с пониманием и... тем не менее, внимательно следить, в чью сторону склонится чаша весов.

Первым нашим критерием станет бюджет разработчиков / издателей игры, и тут, конечно, сильный перевес на стороне Valve. Как известно, большие деньги творят чудеса, и пока еще сырой CS:GO вполне может вскорости появиться на WCG, ESWC, IEM и других крупных турнирах, благо были прецеденты. А это должно поспособствовать его популяризации среди игроков. Однако деньги, даже большие, еще не гарантируют всенародной любви, и вот здесь уже у разработчиков Counter-Strike: ProMod появляется шанс показать себя.

Но все же при условии, что Valve наконец-то серьезно возьмется за рынок киберспорта и с новой игрой поступит так же продуманно, как с DotA II, а кроме того, учтет просчеты прошлых версий, мы даем 1:0 в пользу Counter-Strike: Global Offensive.

Вторым критерием выбрана доступностьCS:GO, разумеется, будет продаваться через платформу Steam, тогда как его оппонент, ProMod, бесплатен, а его бета-версии уже доступны для скачивания. Учитывая отношение наших игроков к покупке лицензионных игр, Counter-Strike: ProMod сравнивает счет — 1:1.

Идем далее. Чтобы игра обрела нужную популярность, разработчикам необходимо принимать во внимание отзывы комьюнити, тем более если проект претендует на звание лучшего тактического шутера.

То, что ProMod с выходом каждой следующей бета-версии становится все лучше и лучше, видно невооруженным глазом. Даже игроки команды по CS 1.6 из Na’Vi отмечали, что он пока радует их больше, чем то, что показано в роликах о CS:GO. Многие профессионалы из CS 1.6 упорно следят за прогрессом ProMod, постоянно качая новые версии и оставляя отзывы. Последние изменения затронули стрельбу, прострелы, передвижение моделей — сходство с CS 1.6 все сильнее, и это не перестает радовать.

Нажми для увеличения картинки

ProMod. Симпатичный и более информативный HUD.

Что же до CS:GO, то поначалу Valve пригласила ряд профессиональных игроков в Source посетить свой офис в США и поделиться ощущениями. Факт сей очень взбудоражил CS 1.6-комьюнити, и в ответ на их негодование разработчики обещали позвать профессиональных игроков в 1.6 уже во второй заход. Самое забавное во всей этой истории то, что приверженцы Source, побывавшие в офисе Valve, дружно пожаловались на отсутствие тех необходимых вещей, которые более характерны как раз для 1.6.

История продолжилась в Нью-Йорке, на турнире Intel Extreme Masters Global Challenge: New York, где провели ряд шоу-матчей среди профессионалов CS 1.6. Капитаны ведущих мировых команд заявили, что Valve на правильном пути, но предстоит сделать еще очень многое и не известно, будут ли приняты во внимание все замечания. Поэтому пока счет 2:1 в пользу Counter-Strike: ProMod.

Шоу-матч по CS:GO на de_dust2 между сборными командами США и Европы.

Осведомленность — вот наш следующий критерий. Разработчики ProMod — выходцы из профессиональных киберспортивных команд США (Алекс Гарфилд, первый исполнительный директор проекта, был в свое время менеджером Evil Geniuses, а Эл Мендоса, второй продюсер, пришел из zEx и x6). Эти люди хорошо понимают, что нужно профи, и имеют многолетний опыт работы.

В отличие от них, разработчики из Valve, когда-то сделавшие столь популярную игру, например, даже не догадывались, что зрители еще используют для просмотра матчей CS 1.6 технологию HLTV. В CS:GO хотели сделать покупку щипцов для разминирования бомбы опцией только для одного игрока из целой команды СТ, не имея понятия о том, как все устроено уже целых десять лет. И таких примеров можно привести множество.

Нажми для увеличения картинки

CS:GO. Новое обличие для привычных игровых локаций.

Странно, что представители компании так мало интересуются игрой, на протяжении многих лет приносившей им баснословные деньги. И вряд ли Valve вдруг опомнится и изменит взгляд на вещи. 3:1 в пользу Counter-Strike: ProMod.

* * *

За оставшееся до официального релиза время в обеих играх еще может многое измениться. Однако нам с трудом верится, что детище Valve в будущем всецело заменит Counter-Strike 1.6. И, кажется, посетители московской выставки Игромир-2011, которым посчастливилось «надкусить» Global Offensive, думают так же. Все они в полный голос заявили, что игра вполне самобытная и интересная, но ждали от нее все же гораздо большего. Словом, пока в этой истории слишком много «но».

Gameplay: ProMod 1.07 beta.

Намного радужней выглядит ситуация с CS: ProMod, и на данный момент эта игра ближе к поставленной цели, чем CS:GO от Valve. Похоже, разработчики ProMod наконец-то поняли, чего от них хочет комьюнити, и скорее они, чем Valve, устранят все свои недочеты.

Ну а на вопрос, сможет ли одна из игр занять место легендарной CS 1.6, нам ответит грядущий 2012 год.




Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

S3kToR

Онлайн 1
Гостей 1
Пользователей 0
Подробно
Онлайн
© New World Order › nWo Team, 2008 - 2024.
Сайт мультиигровой команды New World Order.