«Ты
у них раньше бывал?» — спрашивает португальский коллега по пути из отеля в
центральный офис Blizzard, расположенный в небольшом городке Ирвайн, что в
Калифорнии. Приходится признать, что — нет, впервые. До этого только BlizzCon.
Португалец кивает и с абсолютно каменным лицом объясняет: «У них там капец что
такое! Не офис, а целый кампус».
Это
действительно так. В Ирвайне (про который нам чуть позже расскажут, что им всем
якобы владеет частная компания, поэтому даже вместо полицейских на улицах —
сотрудники службы безопасности) вообще мало достопримечательностей. Большой
торговый центр под открытым небом, офис Canon, какие-то
студенческие общежития. И Blizzard, поселившаяся в трех просторных корпусах со
спортзалом, площадкой для пляжного волейбола, небольшим музеем и собственным
кинотеатром на пару дюжин мест.
В
сердце стаи
Именно
здесь, в небольшом зальчике на первом этаже одного из корпусов, начинается наше
знакомство со StarCraft 2: Heart of the Swarm. «Мы специально стараемся вытащить игрока за шкирку
из зоны комфорта. Бросить ему новый вызов. Предложить миссии, которые будут не
просто дракой против искусственного интеллекта, а органичной частью сюжета», —
рассказывает Дастин Браудер, геймдиректор проекта. Сегодня для авторов StarCraft 2 сюжет — главная надежда и опора, потому что речь идет о Heart of the Swarm,
чья главная задача — рассказать нам, что случилось после того, как Джим Рейнор
спас вновь обретшую человеческий облик Сару Керриган, бывшую Королеву Клинков и
повелительницу зергов — самой опасной расы в галактике. Это самый настоящий
бенефис Сары: разработчики настолько увлечены подтянутой блондинкой, что даже
на вопрос, будут ли в новой игре миссии за других персонажей и даже другие
расы, как в первой части — Wings of Liberty,
— рассеянно улыбаются и отвечают что-нибудь вроде «мы, конечно, об этом
подумаем, но пока у нас такая миссия запланирована всего одна».
|
Бейнлинги в действии. Особенно эффективны они против здания. Бабах — и нет гнезда. |
В
финале предыдущей части Сара Керриган представала перед нами в облике человека
— крайне нехарактерном, поскольку давным-давно превратилась в зерга и правила
легионами кровожадных тварей как полноправная королева. В пресс-демо, состоящем
из двух миссий, которое Blizzard показывает журналистам, Сара по-прежнему выглядит как
вполне обычный человек, но, как формулирует это сам Дастин, «пытается разбудить
внутреннего зерга».
Королева
говорит
Правда,
далеко не все зерги готовы принять королеву-урода, поэтому формально обе миссии
посвящены усмирению мятежных маток на двух разных планетах — ядовитом Чаре и
скованном вечной зимой Калдире. Сперва кажется, что задания очень похожи, но
скоро выясняется, что это совсем не так. В Blizzard верны
себе и отлично понимают, что в Wings of Liberty нащупали правильный темп. Как и предыдущая игра, Heart of the Swarm постоянно подбрасывает
игроку какие-то новые ситуации, заставляет двигаться, не сидеть на месте, как
можно чаще выбираться из скорлупы и отправляться на поиски приключений.
|
У Керриган, как и у Рейнора, есть собственная база, где можно пообщаться с советниками и перевести дух. |
Миссия
на Чаре вся посвящена этому. Керриган здесь противостоит матка по имени
За-Гара, сама желающая стать королевой. Вопрос, кому в результате достанется
власть над ненасытной ордой, решается очень просто: по карте разбросаны
зергские яйца. Кто раньше наберет сотню, тот и победил. Помимо За-Гары, вы
натыкаетесь еще и на стаи диких зергов, потерявших начальство и сошедших с ума,
так что скучать не приходится ни минуты. Помимо обычных яиц, попадаются и
особые — в них спрятаны особые юниты, бейнлинги. Это зерги-камикадзе, которые
таранят врага, взрываются и обливают всех противников в округе
концентрированным кислотным дождем. Многие яйца бейнлингов спрятаны рядом с
базами диких зергов, поэтому добывать их рискованно, но если все же исхитриться
и собрать полный набор — игра отечески похлопает вас по плечу и по завершении
миссии выдаст бонус к характеристикам главной героини. Таких необязательных заданий,
требующих от игрока некоторого дополнительного напряжения, в Heart of the Swarm не меньше, а то и больше, чем в Wings of Liberty.
|
От одного описания некоторых апгрейдов кружится голова. Зерглинги, вылупляющиеся из личинки в течение одной секунды, — это ли не мечта? |
Do the evolution
Как и RPG-элементов. Тут
«Сердце стаи» точно впереди. Во-первых, у самой Керриган есть сразу четыре
набора способностей, которые открываются по мере прохождения и прокачки
характеристик. Прессе продемонстрировали только два из них — один называется Spec Ops и наделяет Сару псионическими способностями, другой — Corruption. Выбрав его, игрок получает в свое распоряжение
специальные приемы, рассчитанные на взаимодействие с зергами. Один из них,
например, моментально уничтожает выбранного вами врага и производит вместо него
двух зерглингов, а другой атакует кислотой по площади.
|
Снежные бури Калдира замораживают не только войска, но и здания, и защитные турели противостоящих вам протоссов. |
Во-вторых,
развиваются и сами юниты, причем их трансформация подана предельно буквально.
Например, немного прокачав зерглинга, вы получите возможность форсировать
эволюцию и превратить юнит в нечто совершенно иное. В данном конкретном случае
на выбор вам предложат два варианта: невероятно плодовитый свормлинг (из одной
личинки появляется три юнита вместо двух) или раптор, способный напрыгивать на
врага издалека. Изменяются не только характеристики бойца, но и его внешность,
причем — безвозвратно. Как рассказывает Дастин, однажды сделав эволюционный
выбор, вы будете пожинать его плоды до самого конца однопользовательской
кампании. А вот в мультиплеере ничего подобного не будет. В Blizzard не хотят без лишней нужды копаться в проверенной механике. По их словам, нужно,
чтобы у каждого игрока было четкое представление, что происходит на поле боя и
на что способен каждый вражеский юнит, а излишнее умножение сущностей разрушит
этот хрупкий баланс и заставит виртуальных генералов тратить драгоценные
секунды на то, чтобы вспомнить, чем замечательна именно эта разновидность
противника. Тем более что ни у одной из двух оставшихся рас StarCraft — людей и протоссов — ничего подобного нет в принципе.
|
Главная задача первой миссии на Калдире — уничтожить псионические пилоны протоссов и не дать им вызвать подкрепление. |
Ассимиляция
Действие
второй миссии разворачивается на планете Колдир («Самая холодная планета сектора
Копрулу», — подсказывает игра на экране загрузки). Холод — не просто повод
покрасить карту в белый цвет. Это еще и геймплейная механика. Периодически
ветры Колдира приносят снежную бурю, температура воздуха резко понижается, и
все войска — ваши и противника — застывают ледяными скульптурами, замороженными
до конца шторма. Не подвержены влиянию чудовищного холода только местные виды:
например, огромные йети. Тут Blizzard не упускает шанса напомнить о том, кто такие зерги —
пожиратели чужой ДНК, мастера ассимилировать достоинства врага и делать их
своими собственными. Собрав определенное количество образцов тканей йети, вы
получаете возможность включить заветные последовательности в свой собственный
генетический код, и вот — уже совсем скоро — ваши подопечные запросто
выдерживают даже самую жестокую бурю, получая очевидное преимущество над
противником, вынужденным после каждого сильного порыва ветра играть в «морская
фигура замри».
|
Практически каждая миссия будет представлять новый юнит. Тут это, например, тараканы — особая разновидность дальнобойных зергов. |
Если
бонусы за выполнение дополнительных заданий в каждой миссии влияют в первую
очередь на ролевую составляющую, то основная награда предельно конкретна —
новые юниты. Heart of the Swarm — игра достаточно линейная, но определенное
пространство для маневра у игрока есть: от того, в каком порядке вы проходите
миссии, будет напрямую зависеть набор доступных бойцов в последующих заданиях.
В сочетании с системой эволюции это должно послужить достаточным поводом для
того, чтобы пройти кампанию зергов хотя бы дважды.
Кстати,
поменялась и сама структура кампании. Дастин описывает это следующим образом:
«Рейнор был повстанцем и наемником. Поэтому для него естественной была жизнь в
дороге. Он мотался от планеты к планете, останавливался там, где было какое-то
дело, а затем шел дальше. У Керриган другой образ мыслей и другие задачи. Она
свихнулась на том, чтобы уничтожить Арктуруса Менгска — диктатора, управляющего
человеческими планетами сектора. Плюс ей нужно отвоевывать влияние внутри
сообщества зергов. Так что на планетах, куда она прилетает, у нее есть
долгосрочные планы».
В
терминах геймплея это означает, что каждая планета будет представлять собой
субкампанию из нескольких миссий, объединенных общей сюжетной аркой. Хотя нам
дали пройти лишь две первых миссии пары таких мини-кампаний, уже сейчас
понятно, что дополнительная структурированность пойдет игре на пользу. Все же StarCraft — это еще и проработанная история, а внимать ей, когда есть четкие
сюжетные направляющие, гораздо удобнее.
|
Разработчики говорят, что специально дают игроку возможность переключать между миссиями «профили» Керриган — чтобы игра могла подстраиваться под разные стили прохождения. |
* * *
Heart of the Swarm производит ожидаемо
приятное впечатление. Blizzard — мастера вылизывать свои игры до зеркального блеска,
поэтому даже пресс-демо нового «Старкрафта» выглядит так, будто прямо сейчас
готово отправляться на золото.
Кроме
того, это одновременно очень свежая и стопроцентно знакомая игра. Обвинить
дизайнеров Blizzard в лени точно нельзя, но изменения в геймплее не
затрагивают базовые системы StarCraft, а органично дополняют их.
Результатом
абсолютно точно будут довольны все, кому не безразлична судьба сериала, но
ничего другого от самой успешной компании в индустрии никто и не ожидал. Blizzard в очередной раз подтверждает свой статус лидера, а мы с нетерпением ждем релиза Heart of the Swarm — судя по всему, решение разделить StarCraft 2 на три независимых
игры все же было правильным.